Развернутое толкование урока по Охтиной
  • Сузить экран
  • Обычный размер экрана
  • Расширить экран
  • Увеличить размер шрифта
  • Уменьшить размер шрифта
  • Исходный размер шрифта












Главная

Развернутое толкование урока по Охтиной PDF Печать Email

 1. Урок проводится не ради самого урока, а ради того, чтобы, воздействовать на личность ученика; не ради того, чтобы «пройти» какие-то вопросы программы, а ради того, чтобы на материале этих программных вопросов формировать определенные интеллектуальные, моральные, волевые и другие качества личности. Необходимо сочетать воздействие через интеллект на чувства (убеждение) и воздействие через чувства на интеллект (внушение). Процесс обучения должен вносить изменения не только в интеллектуальную сферу ученика, но и в психическое развитие его личности в целом. Обучение не будет развивающим, если оно не вносит изменений в структуру личности.

2. Изменения в структуре личности происходят лишь в том случае, если ученик действует по внутреннему побуждению. Действие, усвоенное по принуждению, разрушается сразу же, как только меняются условия. Действие, усвоенное по внутреннему побуждению, остается и при изменившихся условиях, так как вплетается в структуру личности. Отсюда следует: не ругать за лень, а стимулировать познавательную активность и интересы, не наказывать за невыполнение требований, а так организовать деятельность учащихся, чтобы требования учителя стали внутренними побуждениями самих ребят.

3. Воспитывающее обучение нельзя свести к воспитательным моментам урока. Все элементы урока должны быть воспитывающими по своей сущности. Координирующим центром всех воспитательных средств, форм и методов урока должна быть конкретная психологическая цель. 

4. Центральный компонент любого урока — организация познавательной деятельности учащихся. Ведущими познавательными процессами являются мышление и воображение.На основе аналитико-синтетической деятельности, посредством этих двух процессов происходит формирование знаний и интеллектуальных умений, исследование проблемных вопросов и творческое решение задач. Необходимыми условиями продуктивной работы мышления и воображения будут правильная организация восприятия и памяти учащихся, создание определенной установки и организация внимания.

5. Успех обучения зависит не только от внешних факторов — содержания уроков, совершенствования методики, мастерства учителя и т.д., но и от внутренних условий — индивидуально-психологических особенностей учащихся».

Приведенная трактовка урока исчерпывающе полно отражает не только принцип развивающего обучения, но и фиксирует его проблемность, мотивированность, необходимость учета индивидуальных особенностей обучающихся.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Кто на сайте

Сейчас 37 гостей онлайн

           

МЫ ЛУЧШИЕ!!!

И СНОВА ПОБЕДА!

Eljur.ru


Уважаемые родители!
Вам предоставляется возможность контролировать детей через электронный журнал. Для входа на страницы журнала используйте свой логин и пароль.

ВАЖНО!

Новости общественно-информационного агенства России
О формировании Всероссийского народного портала

В Лицее начала свою работу электронная библиотека «ЛитРес: Школьная библиотека». Это уникальная система, позволяющая читателю получить доступ к электронной книге на любом устройстве с доступом в интернет.

НАШ АДРЕС:
Россия 664043 г.Иркутск, ул.Воронежская,2
МБОУ г.Иркутска Лицей №1"
тел/факс (3952)307614 - директор Лицея №1 Четвертаков Вячеслав Иванович
e-mail: irkutsk1licey@yandex.ru